IPB

გამარჯობათ ! ( შესვლა | დარეგისტრირება )

17 გვერდი V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> თვით დიაგნოსტიკა
Dude
გამოხმაურება Jun 9 2009, 14:16
გამოხმაურება #1


Subaroid
*****

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 475
რეგისტრ.: 26-April 09
მომხმარებელი № 48




თუ გაუკეთებია ვინმეს? ჰონდაზე ძაან მარტივად ვაკეთებდი და ბევრ დროსაც ვზოგავდი და ფულსაც, ვფიქრობ საინტერესოა და აქ ხალხსაც გამოადგება.

http://enc.drom.ru/3293/ აქ მოკლედ წერია რა უნდა გაკეთდეს, მოკლედ რულავოი კალონკის ქვემოთ არის 4 ცალი კონტაქტი 2 შავი და 2 მწვანე, რუსები ხან ერთს აერთებენ და ხან მეორეს, აქ კიდე წერია მარტო მწვანე უნდა შეერთდესო.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxouni
გამოხმაურება Jun 9 2009, 14:40
გამოხმაურება #2


GURU SUBAROID
**********

ჯგუფი: Club member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 11,778
რეგისტრ.: 21-April 09
მდებარ.: Tbilisi
მომხმარებელი № 38




ციტატა(Dude @ 9th June 2009 - 15:16) [snapback]9751[/snapback]
რუსები ხან ერთს აერთებენ და ხან მეორეს, აქ კიდე წერია მარტო მწვანე უნდა შეერთდესო.

ამერიკულებს მე მგონი მარტო მწვანე აქვს, ან მე ვერ ვიპოვე მეორე წყვილი
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RACKER
გამოხმაურება Jun 9 2009, 15:06
გამოხმაურება #3


GURU SUBAROID
**********

ჯგუფი: Club member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 13,685
რეგისტრ.: 9-April 09
მომხმარებელი № 10




ციტატა(maxouni @ Jun 9 2009, 12:40) [snapback]9755[/snapback]
ამერიკულებს მე მგონი მარტო მწვანე აქვს, ან მე ვერ ვიპოვე მეორე წყვილი

მეც ვერ ვიპოვე.

ციტატა(maxouni @ Jun 9 2009, 12:40) [snapback]9755[/snapback]
ამერიკულებს მე მგონი მარტო მწვანე აქვს, ან მე ვერ ვიპოვე მეორე წყვილი

მეც ვერ ვიპოვე.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cladhed
გამოხმაურება Jun 9 2009, 15:29
გამოხმაურება #4


Member
***

ჯგუფი: Newbie
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 299
რეგისტრ.: 8-May 09
მომხმარებელი № 76




იმ დღეს რულის ქვემოთ დავშალე და სწორედ ეგ კონტაქტები დავინახე ჩამოყრილები. ვინ გამოაძრო ესენი თქო გავბრაზდი, ავდექი გადავაერთე biggrin.gif (რაჭა ჩემი სიყვარულში როა, პარნიკებში წყალს რო მოუშვებს) ჰოოოოოოდა :

გასაღები გადავწიე და პიიიიიზდეც! biggrin.gif

რადიატორის ვენტილატორები ჩაირთვება გამოირთვება, რომელიღაცა რელე კაკუნობს რას კაკუნობს! სასწრაფოდ გავთიშე მანქანა და ისევ გამოვაძრე. იტოგში მაგარი იზმენა ავიკიდე მეორე დაქოქვამდე. დავქოქე და ისევ მწყობრში ჩადგა.

მორალი
იქ სადაც ბნელა, შეყავი ნელა smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xaron
გამოხმაურება Jun 9 2009, 15:32
გამოხმაურება #5


Subaroid
*****

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 444
რეგისტრ.: 8-June 09
მდებარ.: Tbilisi
მომხმარებელი № 152




შეერთებით დიაგნოსტიკაზე შეართედ მარტო შავები. მწვანეები არის შეცდომების ჩამოსაყრელად მაგრამ ხშირად არ შველის (ანუ მწვანეებს ერთმანეთზე აერთებ და აღებ ზამოკს დაელოდები 15-20 წამი მანქანა იწყებს რელეების წკაპუნს ეგ არაფერი ეგრეც უნდა იყოს და ჩართოს შეიძლება ვინტილიატორი), იტოგში ამას რომ გააკეტებთ ჩახსენით მწვანე და შეაერთედ ისევ შავები თუ კიდე ჩექის კოდმი მოგცათ მაშინ არ დასბროსია და აკუმლატორი ცჰახსენით და ისე სცადეთ. თუ შავების შეერთების დროს სულ ციმციმებს ჩექი ანუ არ იძლევა განსხვავებულ სიგნალ დაზბროსილია.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dude
გამოხმაურება Jun 9 2009, 15:42
გამოხმაურება #6


Subaroid
*****

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 475
რეგისტრ.: 26-April 09
მომხმარებელი № 48




ციტატა(xaron @ Jun 9 2009, 17:32) [snapback]9767[/snapback]
შეერთებით დიაგნოსტიკაზე შეართედ მარტო შავები. მწვანეები არის შეცდომების ჩამოსაყრელად მაგრამ ხშირად არ შველის (ანუ მწვანეებს ერთმანეთზე აერთებ და აღებ ზამოკს დაელოდები 15-20 წამი მანქანა იწყებს რელეების წკაპუნს ეგ არაფერი ეგრეც უნდა იყოს და ჩართოს შეიძლება ვინტილიატორი), იტოგში ამას რომ გააკეტებთ ჩახსენით მწვანე და შეაერთედ ისევ შავები თუ კიდე ჩექის კოდმი მოგცათ მაშინ არ დასბროსია და აკუმლატორი ცჰახსენით და ისე სცადეთ. თუ შავების შეერთების დროს სულ ციმციმებს ჩექი ანუ არ იძლევა განსხვავებულ სიგნალ დაზბროსილია.


ესეიგი ჩეკის კოდებს გვიგდებს შავების გადაერთებით, არადა იმ ლინკში პირიქით წერია მდაა...

ციტატა(cladhed @ Jun 9 2009, 17:29) [snapback]9764[/snapback]
იმ დღეს რულის ქვემოთ დავშალე და სწორედ ეგ კონტაქტები დავინახე ჩამოყრილები. ვინ გამოაძრო ესენი თქო გავბრაზდი, ავდექი გადავაერთე biggrin.gif (რაჭა ჩემი სიყვარულში როა, პარნიკებში წყალს რო მოუშვებს) ჰოოოოოოდა :

გასაღები გადავწიე და პიიიიიზდეც! biggrin.gif

რადიატორის ვენტილატორები ჩაირთვება გამოირთვება, რომელიღაცა რელე კაკუნობს რას კაკუნობს! სასწრაფოდ გავთიშე მანქანა და ისევ გამოვაძრე. იტოგში მაგარი იზმენა ავიკიდე მეორე დაქოქვამდე. დავქოქე და ისევ მწყობრში ჩადგა.

მორალი
იქ სადაც ბნელა, შეყავი ნელა smile.gif


და რომლები გადააერთე შავი თუ მწვანე?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cladhed
გამოხმაურება Jun 9 2009, 16:09
გამოხმაურება #7


Member
***

ჯგუფი: Newbie
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 299
რეგისტრ.: 8-May 09
მომხმარებელი № 76




ციტატა(Dude @ 9th June 2009 - 17:42) [snapback]9768[/snapback]
და რომლები გადააერთე შავი თუ მწვანე?


მწვანეები და შავები თუ სწორად მახსოვს (მწვანე მწვანეზე და შავი შავზე)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
giogagnidze
გამოხმაურება Jun 9 2009, 17:57
გამოხმაურება #8


Subaroid
*****

ჯგუფი: Newbie
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 928
რეგისტრ.: 4-May 09
მდებარ.: tiflis
მომხმარებელი № 63




ავსტრალიურ საიტზე წავიკითხე დასბროსებისთვის შემდეგი რამე:
1) ოთხივე შტეკერის გადაერთება
2) ზაჟიგანიის ჩართვა
3) სელექტორის P-დან N-ში და ისევ P-ში გადატანა (ავტომატიკისთვის)
4) გაზზე 3-5 წამით ბოლომდე დაჭერა
5) დაქოქვა და მანქანის ერთი წუთის განმავლობაში ტარება 11კმ/სთ-ზე მეტი სიჩქარით.

არ მიცდია, მაგრამ იმდენი რამე წერია, მგონი უნდა იმუშაოს.
უფრო საინტერესო რამე ეწერა დასბროსების მერე კომპი რომ მაქსიმალურად კარგად დანასტროიკდეს, რა უნდა ქნა, მაგრამ ბოლომდე ვერ გავარჩიე, ძალიან ჩახლართულად წერია. ლინკი კი დავაგდე სასარგებლო ბმულებში.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dude
გამოხმაურება Jun 9 2009, 18:15
გამოხმაურება #9


Subaroid
*****

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 475
რეგისტრ.: 26-April 09
მომხმარებელი № 48




მოკლედ, ალბათ მწვანეს გადაერთებით და ზაჟიგანიის გახსნით დაიწყებს ჩეკი ციმციმს და კოდებს ამოყრის, უკანა ლამბდა მაინც მინთებს და ვნახავ რამე ხო არ დაემატა. თუ გამოვიდა დავწერ ვინმეს თუ აინტერესებს.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xaron
გამოხმაურება Jun 9 2009, 19:10
გამოხმაურება #10


Subaroid
*****

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 444
რეგისტრ.: 8-June 09
მდებარ.: Tbilisi
მომხმარებელი № 152




ვაა რით ვერ გაიგეთ მწვანეები სბროსავს და შავები კოდებს გიწერთ. ანუ რამდენჯერაც აციმციმდება. თუ პაუზით (2წამიანი შუალედით) არის ათეული, 0.2 წამიანი შუალედით არის ერთეული. მერე ნახეთ ცხრილში და ეგ არის.

http://www.gac.ge/SUBARU%20error%20code.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dude
გამოხმაურება Jun 9 2009, 19:22
გამოხმაურება #11


Subaroid
*****

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 475
რეგისტრ.: 26-April 09
მომხმარებელი № 48




ციტატა(xaron @ Jun 9 2009, 20:10) [snapback]9800[/snapback]
ვაა რით ვერ გაიგეთ მწვანეები სბროსავს და შავები კოდებს გიწერთ. ანუ რამდენჯერაც აციმციმდება. თუ პაუზით (2წამიანი შუალედით) არის ათეული, 0.2 წამიანი შუალედით არის ერთეული. მერე ნახეთ ცხრილში და ეგ არის.

http://www.gac.ge/SUBARU%20error%20code.htm


იასნო, გასაგებია, მადლობა!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PAINKILLER
გამოხმაურება Jun 10 2009, 10:19
გამოხმაურება #12


STI-444
**********

ჯგუფი: Moderator_!!!
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 32,417
რეგისტრ.: 1-May 09
მდებარ.: თბილისი
მომხმარებელი № 57




ციტატა(xaron @ Jun 9 2009, 21:10) [snapback]9800[/snapback]
ვაა რით ვერ გაიგეთ მწვანეები სბროსავს და შავები კოდებს გიწერთ. ანუ რამდენჯერაც აციმციმდება. თუ პაუზით (2წამიანი შუალედით) არის ათეული, 0.2 წამიანი შუალედით არის ერთეული. მერე ნახეთ ცხრილში და ეგ არის.

http://www.gac.ge/SUBARU%20error%20code.htm

არადა სულ სხვანაირად არის smile.gif

შავი შტეკერებით შეგიძლია ამოყარო მეხსიერებაში დამახსოვრებული კოდები, მწვანე შტეკერები კი მიმდინარე კოდებს გიჩვენებს, ანუ თუ CHECK ENGINE ანთია მუდმივად, თუ გინდა გაიგო მიმდინარე კოდები, მწვანე შტეკერები უნდა შეაერთო და გადასწიო ზამოკი smile.gif თუმცა ეგ მეთოდი ამართლებს მხოლოდ იმ დატჩიკებზე რომლებიც დაქოქვის გარეშე მოწმდება smile.gif

კომპის დასასბროსებლად მწვანე და შავი შტეკერები უნდა შეაერთო, გადასწიო ზამოკი, გაზს ბოლომდე დააჭირო, მერე აუშვა სადღაც შუა პოზიციამდე, მერე აუშვა ბოლომდე, დაქოქო და იარო დაახლოებით 2000 აბაროტზე დაახლოებით 30 წამის განმავლობაში, როგორც კი CHECK ENGINE ჩაქვრება, ესე იგი დასბროსებულია smile.gif

ციტატა(giogagnidze @ Jun 9 2009, 19:57) [snapback]9785[/snapback]
ავსტრალიურ საიტზე წავიკითხე დასბროსებისთვის შემდეგი რამე:
1) ოთხივე შტეკერის გადაერთება
2) ზაჟიგანიის ჩართვა
3) სელექტორის P-დან N-ში და ისევ P-ში გადატანა (ავტომატიკისთვის)
4) გაზზე 3-5 წამით ბოლომდე დაჭერა
5) დაქოქვა და მანქანის ერთი წუთის განმავლობაში ტარება 11კმ/სთ-ზე მეტი სიჩქარით.

არ მიცდია, მაგრამ იმდენი რამე წერია, მგონი უნდა იმუშაოს.
უფრო საინტერესო რამე ეწერა დასბროსების მერე კომპი რომ მაქსიმალურად კარგად დანასტროიკდეს, რა უნდა ქნა, მაგრამ ბოლომდე ვერ გავარჩიე, ძალიან ჩახლართულად წერია. ლინკი კი დავაგდე სასარგებლო ბმულებში.

ავტომატიკაზე თუ მასე იყო არ ვიცოდი smile.gif მექანიკაზე ზემოთ მიწერია smile.gif


კომპის მაქსიმალურად კარგი დანასტროიკებისთვის (დასბროსების მერე) საჭიროა რაც შეიძლება მაღალი ოქტანობის ბენზინის ჩასხმა (სასურველია 100-იანი), მანქანა უნდა დატვირთო მაქსიმალურად (5 კაცი+ ბარგი) და სასურველია აღმართზე ბოლომდე გაზგაყრილი იარო, დაახლოებით 30 წამი უნდა იყოს გახსნილი დროსელი სულ ბოლომდე smile.gif


ხო, ყველა ეს პროცედურა უნდა გაკეთდეს გახურებულ ძრავზე smile.gif

აგერ არის თუ ლინკი როგორ უნდა ჩაატარო ეს პროცედურები smile.gif

http://www.surrealmirage.com/subaru/engine.html


--------------------
ST///G

Crazy Monster Wagon
Go to the top of the page
 
+Quote Post
giogagnidze
გამოხმაურება Jun 10 2009, 10:31
გამოხმაურება #13


Subaroid
*****

ჯგუფი: Newbie
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 928
რეგისტრ.: 4-May 09
მდებარ.: tiflis
მომხმარებელი № 63




ის მეთოდი 5 წამში ანასტროიკებს smile.gif 6-ჯერ უფრო სწრაფად

დასბროსების მერე გაშლილ ადგილას მიდიტ ისე, რომ მანქანა არ გაბუსტოთო. და აი მერე ცოტა გაუგებრობაა, 0.1-0.4 ბარით და 2500 აბაროტით 5 წავი უნდა გაიაროთო, ყველაზე კარგად მესამე სიჩქარე აკეთებს მაგასო.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PAINKILLER
გამოხმაურება Jun 10 2009, 11:24
გამოხმაურება #14


STI-444
**********

ჯგუფი: Moderator_!!!
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 32,417
რეგისტრ.: 1-May 09
მდებარ.: თბილისი
მომხმარებელი № 57




ციტატა(giogagnidze @ Jun 10 2009, 12:31) [snapback]9982[/snapback]
ის მეთოდი 5 წამში ანასტროიკებს smile.gif 6-ჯერ უფრო სწრაფად

დასბროსების მერე გაშლილ ადგილას მიდიტ ისე, რომ მანქანა არ გაბუსტოთო. და აი მერე ცოტა გაუგებრობაა, 0.1-0.4 ბარით და 2500 აბაროტით 5 წავი უნდა გაიაროთო, ყველაზე კარგად მესამე სიჩქარე აკეთებს მაგასო.

მე 2000 აბაროტით ვიცი smile.gif გამიკეთებია და მუშაობს smile.gif მესამე სიჩქარე არ მსმენია, მე პირველით გავაკეთე, ოღონდ ცოტა აღმართი იყო და მაგიტომ დაბუსტა 0.1-ბარზე მეტად smile.gif

ისე მეც გამიკვირდა რომ საკმაოდ სწრაფად გააკეთა, 30 წამი არ დასჭირვებია smile.gif

ესეც დრომ-იდან გადმოტანილი ტექსტი smile.gif


Виды диагностики U-тип (User-type); D-тип (Dealer-type); Чтение памяти (Read Memory); Стирание памяти (Clear Memory).

Диагностические разъемы Если посмотреть под приборной панелью ("торпедой") на большинстве моделей, то можно найти скрутку проводов и разъемов (обычно они висят чуть левее или правее рулевой колонки). Примечание: На старых карбюраторных моделях разъемы диагностики располагались под капотом со стороны водителя. Нужно найти две пары следующих разъемов: плоские зеленые - для режима D-type (Test Mode Connectors); черные (иногда белые) квадратные - для режима Read Memory (Read Memory Connectors). В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
Методика тестирования


Тестирование в режиме U-типа

В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.


Использование режима чтения памяти

Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице (таблицы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска). Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.


Тестирование в режиме D-типа

Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе. Процедура использования режима D-type: 1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов); 2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector); 3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!); 4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта); 5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; 6. Отпускаем педаль газа полностью; 7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.); 8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.


Использование режима стирания памяти

В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием. Процедура использования режима Clear Memory: 1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов); 2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы; 3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!); 4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта); 5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; 6. Отпускаем педаль газа полностью; 7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.


Повторная инициализация

При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Ї Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Ї Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Ї Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Ї И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Ї Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Ї Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Ї Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Ї И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды. Однако если вы хотите настроить автомобиль как-то иначе (ну, например, сделать его несколько резвее), то при инициализации можете поступить по-другому (см., например, "Легендарное обнуление ECU").


ესეც "Легендарное обнуление ECU" smile.gif

Один из наиболее часто дискутируемых вопросов во всех конференциях по Субару является заправка 98-м бензином с одновременным обнулением устройства управления двигателем (ECU). Следует сразу отметить, что ощутимый эффект такой метод дает только на турбированных двигателях. Однако и на обычных атмосферниках (особенно после случайного употребления ослиной "мочи") такая процедура заставит машину работать тише и ровнее на холостом ходу и подхватывать на малых оборотах более четко, что, несомненно, окупит затраты на высокооктановый бензин.
Так, при первой активации система управления двигателем выставляет зажигание и перекрывает впускную систему (например, соленоидом сброса давления на выходе турбины) для обнаружения момента детонации. Эта установка остается в ее памяти и она будет изменяться только в сторону уменьшения в случае обнаружения сбоя (ошибки). Такая функция безопасности присутствует практически в каждом современном двигателе. После исправления ошибки (в данном случае переход на более высокооктановое топливо) двигатель начинает работать значительно лучше, но пока память не стерта, потребуется неопределенное число циклов определения момента начала детонации для преодоления эффекта ухудшения установок опережения зажигания и других настроек двигателя (выставленных для менее качественного бензина).
Точка начала детонации топлива обычно принимается как уровень, до которого можно сжать топливо до его самовоспламенения благодаря теплу, образующемуся при сжатии (универсальный газовый закон). Это, конечно, упрощение данного понятия для двигателя внутреннего сгорания, так как в нем существует много дополнительных факторов, непосредственно влияющих на нее. Наиболее значительное влияние оказывает остаточное тепло в цилиндре от предыдущих воспламенений топлива. Если эти воспламенения сверхэффективны и образуется избыток тепла, современные ECU могут снижать мощность двигателя путем задержки искрообразования или снижения объема топливо-воздушной смеси (снижения давления наддува) или обоими способами одновременно. Точка детонации бензина с меньшим октановым числом гораздо ниже, чем у более высокооктанового, и двигатель должен работать либо при более низкой внутренней температуре (что невозможно без принудительного охлаждения), либо при более низком давлении впрыска, либо при более позднем зажигании, т.е. двигатель будет работать с меньшей мощностью, чем хотелось бы.
Так, например, тот же WRX разрабатывались под японский бензин с октановым числом 100, поэтому его мощность на европейском 95-ом бензине уменьшается с 280 до 245-265 лс (по различным неподтвержденным сообщениям с http://www.sidc.co.uk/faq.html), исключительно из-за этих изменений в настройке зажигания и впрыска.
Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ECU может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина.
ECU обнуляется (для обнуления оперативной памяти контроллера либо замыкаются соответствующие диагностические провода под торпедой, либо использует специальный диагностический сканер (если таких проводов нет), либо попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор. Не забудьте при этом и про аккумулятор сигнализации, если он есть). После этого ECU возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию.
Для большего эффекта http://www.sidc.co.uk/faq.html рекомендует проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более.
Тогда ЕCU начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ECU.
Более того, чем больше нагрузка, приложенная в течение этих 30 секунд (затяжной подъем, подтормаживание левой ногой или много пассажиров в салоне), тем лучше будут новые параметры, так же благотворно влияет и максимальная доля времени в этих 30 секундах, во время которой разгон идет в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов.
По данным, приведенным в http://www.sidc.co.uk/faq.html в качестве наглядного примера возникающих различий: автомобиль 1996 года ездил при давлении 1,2 бара, достигнутом при 3800 оборотов, вопреки информации дилера, что 95-ый бензин дает давление только в 1,0 бар согласно данным производителя. Эти данные были также подтверждены и во Франции. А владелец машины из ЮАР сообщил, что на местном бензине 91RON можно достичь только 0,5 бара!
Эффект для более новых турбированных машин (выпуска после 1996 года) стал ниже из-за меньшей турбины.
Причем разные люди достигали этого эффекта с разной степенью успешности. Некоторые заметили значительное улучшение, тогда как другие сообщали только о незначительных изменениях (если вообще их замечали). Главным критерием здесь, по-видимому, является предыдущая эксплуатация автомобиля. Если машина ездила продолжительное время только на высокооктановом бензине, то улучшенное значение рабочих условий покажет малозаметное изменение тех данных, которые уже имеются в памяти ECU как приемлемые настройки и применение данного метода будет неактуально. Однако если она эксплуатировалась на бензинах с разными октановыми числами и в особенности на дешевом и низкокачественном бензине, то она получит значительное улучшение настроек в результате применения такого метода.
Конечно, гарантированным способом обнуления системы управления двигателем является обращение к дилеру. У них есть соответствующее диагностическое оборудование для надлежащего выполнения работы и специально обученные техники. Кажется, они постоянно обнуляют ECU (причем, когда надо и не надо! ).
Если же они не захотят этого сделать, то можно будет просто на ночь отключить аккумулятор.
Вышесказанное также объясняет и тот факт, что хорошо отрегулированная стандартная турбомодель, постоянно ездящая на 98-ом бензине после обнуления ECU, со специальным (спортивным) воздушным фильтром и глушителем со свободным протоком) может неоднократно "сделать" и WRX (во всяком случае - по прямой! ).


--------------------
ST///G

Crazy Monster Wagon
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RACKER
გამოხმაურება Jun 10 2009, 11:26
გამოხმაურება #15


GURU SUBAROID
**********

ჯგუფი: Club member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 13,685
რეგისტრ.: 9-April 09
მომხმარებელი № 10




ამ ამერიკულებზე არ არის ეს ოხერი შავი შტეკერები და რა ვუყო?

ეტყობა ამერიკულებზე მწვანეების შეერთებით სბროსდება.
ერთი უნდა ვცადო რააა.

უნდა ვიარო ცოტა ხანს შეერთებული მწვანეებით,
რამეს ხომ არ გააფუჭებს?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PAINKILLER
გამოხმაურება Jun 10 2009, 11:29
გამოხმაურება #16


STI-444
**********

ჯგუფი: Moderator_!!!
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 32,417
რეგისტრ.: 1-May 09
მდებარ.: თბილისი
მომხმარებელი № 57




აგერ არის დასურათებული სტატია, შტეკერებიც ჩანს და პროცედურაც ზუსტად არის აღწერილი smile.gif

http://www.ultimatesubaru.org/forum/showth...7780#post827780



--------------------
ST///G

Crazy Monster Wagon
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RACKER
გამოხმაურება Jun 10 2009, 11:35
გამოხმაურება #17


GURU SUBAROID
**********

ჯგუფი: Club member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 13,685
რეგისტრ.: 9-April 09
მომხმარებელი № 10




მაქ კიარი დასურათებული მაგრამ ჩემ მანქანაში ეგ ეგ სავი წყვილი არ ჩანს და რა ვქნა
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zimbo
გამოხმაურება Jun 10 2009, 21:34
გამოხმაურება #18


Honorary Subaroid
*******

ჯგუფი: Member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 7,890
რეგისტრ.: 15-April 09
მდებარ.: Tbilisi
მომხმარებელი № 19




ჩემთან კიდევ ერთი შავი არის მეორე ვერ ვიპოვე
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SUB 300
გამოხმაურება Jun 10 2009, 22:00
გამოხმაურება #19


Honorary Subaroid
*******

ჯგუფი: Club member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 8,360
რეგისტრ.: 3-May 09
მდებარ.: Tbilisi
მომხმარებელი № 60




ფრთხილად იყავით წამზომი არ ჩართოთ სადმე rofl.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mixa
გამოხმაურება Jun 10 2009, 22:02
გამოხმაურება #20


Honorary Subaroid
*******

ჯგუფი: Club member
ნიკის ჩასმა
ციტატა
გამოხმაურებები: 5,767
რეგისტრ.: 18-April 09
მომხმარებელი № 27




ციტატა(SUB 300 @ 10th June 2009 - 23:00) [snapback]10168[/snapback]
ფრთხილად იყავით წამზომი არ ჩართოთ სადმე

მერე გადაჭრიან წითელ პროვოდს და ეგაა რა mamba.gif mamba.gif pleasantry.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

17 გვერდი V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
ამ თემას კითხულობს 178 მომხმარებელი (მათ შორის 178 სტუმარი და 0 დამალული მომხმარებელი)
0 მომხმარებელი:

 





Recomended: Subaru-Motors.ge